Rose debug info
---------------

Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

На новые заметки можно подписаться в Телеграме.

Кейс — 1. Работа стажёром продукта в River

River — российский инкубатор гаджет-стартапов для B2C.

Компания занимается тем, что развивает гаджеты от идеи до производства. B2C — это коммерческие отношения между бизнесом и конечным потребителем.

Как я попал туда?

В сентябре я проходил курс Product MindSet Beginner и после окончания курса, как это бывает, добавился в чат в телеграме, где сидят продакты.

8 декабря, я откликнулся на вакансию и написал в телеграм вот такое сообщение:

Здравствуйте.

Меня зовут Егор, и я пишу отклик на вакансию продакт-стажер в телеграме.

Есть 2 года опыта работы в смежной сфере: маркетинг.

По продакт сфере проходил курсы Product Mindset Beginner и «разработка инновационного продукта». При необходимости могу отправить сертификаты.

Владею теорией, на практике не проверял

Отвечая на вопрос, зачем нужна стажировка. Хочу прокачать себя как продакта, т. к. теория без практики, так и остаётся теорией.

Уделять 20 часов получится.

После этого мы пообщались пару раз и я получил тестовое задание. Суть заключалась в том, что есть готовый продукт и надо было разобрать, что делать с продуктом и пользовательским опытом, чтобы недовольных клиентов не было.

Для начала, необходимо было составить карту кастдева. Соответственно если есть положительный отзыв идём по одной линии, если нет по другой.

Customer Development — это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.

Первая карта кастдева выглядела вот так.

Первая карта кастдева

Мы созвонились и мне указали на ряд ошибок:

1) Ошибка в выборке сегментов. Слишком узкое ЦА.
2) По канве — у меня нет скрипта. Если кто-то пойдет звонить и начнет говорить по этой канве, возникнет проблема, что человек не поймет как работать с ним.

Мысли идут в правильную сторону, просто не хватает опыта и мыслить надо пошире.

После звонка я переделал канву. Теперь получилось вот так: карточка в miro. Это было 27 декабря. Мне сказали, что со мной свяжутся после нового года, т. к. закрытие года суета-сует и вот это всё.

Работа

13 января у меня состоялся звонок в зуме и с того же дня, я начал работу.

Есть вот такой продукт

Это первый орган-конструктор, который можно легко собрать и исполнять мелодии на любительском уровне.
Этот инструмент полезен в развитии логики, музыкального слуха и также помогает изучить устройство музыкального инструмента изнутри.

Задача: понять, есть ли у этого спрос и нужно ли продолжать развитие. Если есть спрос — у кого и почему? Если нет спроса — почему?

Для этого мне надо было:

  1. Посмотреть аналоги на рынке (Россия, СНГ и мир) и провести анализ конкурентов (понять, чем конкуренты хуже, чем лучше, цены проанализировать)
  2. Собрать Value Proposition Canvas
  3. Накидать гипотез ЦА
  4. Собрать дизайн эксперимента (выбрать гипотезы спроса и как проверять) — чтобы ответить на основной вопрос: Нужен ли кому-то? Если нужен — зачем? План должен содержать вопросы для кастдева.

Для того чтобы собрать Value Proposition Canvas — я прочитал статьюКак составить ценностное предложение на медиуме.

Для того чтобы протестировать гипотезы ЦА, мы решили постить на Редите и на Фэйсбуке. Пример такого поста.

Пример постов, которые мы постили в соц.сети.

Начали тестировать ЦА с 19 января, в процессе, меняли видео и меняли текст. Всю информацию о постах и про пользователей, которые прокомментировали, заносили в google sheet. Например:

Пример, как мы заносили каждый пост в гугл таблицы.

До 28 января, мы все постили, пока не накопилось определенное количество комментариев. После этого, мы разбили пользователей на 3 группы:

  1. Кто хотел купить.
  2. Кто прокомментировал, а-ля круто, вау.
  3. Кто спрашивал про внутреннее устройство продукта.

Затем, мы решили постить тоже самое на специфичные музыкальные, бизнес и родительские форумы.

После того, как мы обработали пользователей B2C сегмента, мы решили протестировать B2B сегмент. Собрали по 10 образовательных учреждений (частные школы, музыкальные школы и детские садики) в разных регионах: США, Великобритания, Москва и Санкт-Петербург.

Заключение

Из сегмента B2B, никто не ответил — что было очевидно. Помог компании сделать продажи в B2C, а компания дала мне — опыт + навыки.

Научился:

  1. Количественным исследованиям
  2. Составлению карты Кастдева.
  3. Тестирование гипотез и сегментов ЦА.

На весь продукт потрачено — 15 часов. Остальное время приходилось ждать, пока люди ответят в комментариях.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 24   1 мес   Кейсы   Опыт   Работа
Дальше