Rose debug info
---------------

Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

На новые заметки можно подписаться в Телеграме.

Блог Марамыгина Егора

Ставить правильные цели

Результат — напрямую зависит от постановки целей, но цели надо ставить правильно.

Есть несколько методов как правильно поставить цели.

1. Цели по SMART

SMART — технология, которая позволяет поставить умную цель на этапе планирования. SMART — расшифровывается как:

  • S — Specific — Конкретная
  • M — Measurable — Измеримая
  • A — Achievable — Достижимая
  • R — Relevant — Значимая
  • T — Time Bound — Ограниченная по времени

Specific — Конкретная

Цель по SMART — должна быть конкретной. «Конкретной» — означает, что при постановке цели точно определен результат, который хотите достичь. Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующие вопросы:

  • Какого результата хочу достичь?
  • Какие ограничения могут возникнуть на пути достижения цели?

Всегда действует правило: одна цель — один результат. Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.

Measurable — Измеримой

Цель по SMART — должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:

  • Когда будет считаться, что цель достигнута?
  • Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
  • Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

Achievable — Достижимой

Цель по SMART — должна быть достижимой. Реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой — вероятность ее выполнения будет стремиться к 0. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений.

Ограничениями могут быть: временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принимать решения и наличие управленческих рычагов у исполнителя цели.

Relevant — Значимая

Цель по SMART — должна быть значимой. В постановке значимой цели поможет следующий вопрос: Какие выгоды принесет компании решение поставленной задачи? Если при выполнение цели вы не получаете выгоды — такая цель бесполезная.

Примеры SMART целей

Учить по пять новых английских слов, в течение года, как поступлю в ВУЗ.

Погасить 5 000 долларов, взятых в долг, в течение 30 месяцев.

Увеличить трафик поисковой системы на 10% за два месяца.

Получать от 50 до 60 новых просмотров сайта каждый месяц.

Как Netflix разрабатывает масштабный дизайн для своей 200-миллионной аудитории подписчиков

Перевод статьи How Netflix inclusively designs at scale for their 200M subscriber audience

«Нетфликc» обслуживает более 200 миллионов подписчиков. Создать впечатления от просмотра для такого количества людей — серьезная дизайнерская задача. Если добавить к этому тот факт, что подписчики живут не только в разных странах и континентах, но и в разных культурах, задача становится недостижимой. Что делать в таком случае? Собрать правильную команду!

Стив Джонсон, вице-президент по дизайну в «Нетфликс» и Рошель Кинг, вице-президент по разработке креативной стратегии, присоединились в последнем выпуске подкаста Design Better, чтобы обсудить подход их команды к инклюзивному дизайну для глобальной аудитории.

Инклюзивный дизайн — это процесс проектирования (не ограниченный интерфейсами или технологиями), в котором продукт, услуга или среда оптимизируются для конкретного пользователя с конкретными потребностями.

Нанимая рабочую силу, Джонсон предлагает не ограничивать поиск кандидатов из дизайнерских и инженерных школ. Если требуется творческий подход, а не квалификация, это может помочь найти сотрудника. Попробуйте рассмотреть художников-фрилансеров, которые не учились в колледже. Вы найдёте увлеченных и талантливых людей в TikTok и Instagram, — говорит он. Сердце и страсть уже присутствуют, а это навык, которому трудно научить. После этого нужно помочь им перевести то, что они делали в социальных сетях → в интерфейс.

Возьмем, к примеру, то, как эта практика найма повлияла на то, как глобальные жанры классифицируются в «Нетфликс». С точки зрения постороннего покажется, что объединение корейских дорам в одну категорию имеет смысл. Поскольку в команде «Нетфликс» есть участники, которые любят контент, они поняли что это неправильный подход — говорит Кинг. Вместо этого они придумали разделение на поджанры, такие как драмы о чеболях, создавая более удобный контент для пользователей.

«Вы должны создать организацию, которая максимально отражает вашу целевую аудиторию», — говорит Джонсон.

Обзор книги — 7. Герман Гессе — Сиддхартха

Сиддхартха — это не роман, это индийская повесть, которая достаточно полно повествует о жизни и духовном поиске одного человека.

Мое знакомство с автором началось с книги «Степной волк». У автора не бывает легких книг, и «Сиддхартха» — не исключение.

У каждого человека, наверное, бывает ситуации когда он заблудился или не может понять что ему делать, угасло желание жизни. Я читал книгу из интереса, мне было интересно → я прочитал → мне понравилось.

Книга натолкнула на размышления. Дальше будут цитаты из книги, которые заставляют задуматься, взглянуть на мир с другой стороны.

Цитаты

Ничего не было, ничего не будет; все живо здесь и сейчас.

Когда человек ищет, — сказал Сиддхартха, — случается, глаз его видит лишь то, что он ищет, и он не в состоянии ничего найти, не в состоянии ничего воспринять, ибо думает всегда лишь об искомом, имеет цель, одержим этой целью. Искать — значит иметь цель. А вот находить — значит быть свободным, распахнутым настежь, не иметь цели.

«…» все обманывало, все смердело, все смердело обманом, все прикидывалось смыслом, и счастьем, и красотою, а было подспудным тленом.

Вот почему проповеди и наставления для меня не годятся, в них нет ни твердости, ни мягкости, ни красок, ни граней, ни запаха, ни вкуса — ничего нет, кроме слов! Быть может, именно это и мешает тебе обрести мир, быть может, все дело именно в многословье. Ведь избавление и добродетель, сансара и нирвана тоже всего лишь слова, Говинда. Нет предмета под названьем «нирвана»; есть только слово «нирвана».

Знание можно передать, а мудрость нет. Ее можно отыскать, ею можно жить, можно ею преисполниться, творить с ее помощью чудеса, но нельзя ни высказать ее, ни проповедовать.

«…» друг Говинда, не является несовершенным и не проходит долгий, неспешный путь к совершенству, нет, он совершенен в каждый свой миг, все грехи уже несут в себе свое отпущенье, во всяком малом дитяти уже присутствует старец, во всяком новорожденном младенце — смерть, во всяком умирающем — вечная жизнь. Ни одному из людей невозможно увидеть, сколь далеко иной продвинулся на своем пути, в разбойнике и азартном игроке поджидает Будда, в брахмане поджидает разбойник. В глубокой медитации существует возможность отрешиться от времени, увидеть одновременно все былое, все нынешнее и грядущее, и тогда все хорошо, все совершенно, все Брахман. Вот почему то, что есть, представляется мне хорошим, смерть представляется мне как жизнь, грех как святость, разумность как безрассудство, все так и должно быть, все требует лишь моего одобрения, лишь моей готовности, моего полюбовного согласия, и это для меня хорошо, не может мне повредить.

Время нереально, Говинда, часто, ах как часто я убеждался в этом. А коль скоро время нереально, значит, и промежуток, якобы разделяющий мир и вечность, страдание и блаженство, зло и добро, тоже есть иллюзия.

По поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно. Противоположность любой истины тоже истина!

Стоит только высказать какую-нибудь мысль вслух, как она уже получает несколько иной характер, звучит немного фальшиво, немного глупо.

Ты не принуждаешь его, не бьешь, не приказываешь ему, потому что ты знаешь, что мягкость сильнее твердости, вода сильнее скалы, любовь сильнее страха.

В суждениях нет важности, каковы бы они ни были — прекрасные или безобразные, умные или безрассудные, всякий может быть им привержен или может пренебречь ими.

— Вот камень, через некоторое время он, может быть, превратится в прах, а из земли станет растением, животным или человеком. В прежнее время я бы сказал: «Этот камень — только камень. Он не имеет никакой ценности, он принадлежит миру Майи. Но так как в круговороте перевоплощений он может стать человеком или духом, то я и за ним признаю ценность». Так, вероятно, я рассуждал бы раньше. Ныне же я рассуждаю так. Этот камень есть камень; он же и животное, он же и бог, он же и Будда. Я люблю и почитаю его не за то, что он когда-нибудь может стать тем или другим, а за то, что он давно и всегда есть то и другое. Именно за то, что он камень, что он теперь, сегодня представляется мне камнем — именно за то я люблю его и вижу ценность и смысл в каждой из его жилок и скважин, в его желтом или сером цвете, в его твердости, в звуке, который он издает, когда я постучу в него, в сухости или влажности его поверхности.

Мир, друг Говинда, не следует считать несовершенным или медленно идущим по пути к совершенству, нет, — он совершенен в каждый миг, все грехи уже несут в себе искупление, все маленькие дети уже заключают в себе стариков, все новорожденные — смерть, все умирающие — вечную жизнь.

Сколько времени я потратил и всё ещё трачу на учение, а пришёл лишь к тому выводу, что ничему нельзя научиться.

Заключение

Я боюсь представить, сколько смысла могло потеряться при переводе. У меня появился интерес прочитать книгу в оригинале. Ведь родители писателя были в Индии, там проповедовали Пиетизм. Сам Гессе не познакомился с Индией и писал данную книгу из заметок его дедушки Германа Гундерта, где было собрано множество восточных сокровищ.

Пиетзим — это движение внутри Лютеранской и Реформатской церквей, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком».

Обзор книги — 6. Джон Стейнбек — К востоку от Эдема

Сюжет книги повествует о двух поколениях трёх различных семей. Как развиваются отношения между членами семьи, как происходит их развитие с 1880-е по 1920-е года.

В книге показаны методы манипуляции людьми, которые используются в данное время. У меня создалось ощущение, что автор прибыл из будущего и показывает наше время в прошлом.

Отмечаю то, что это моя вторая книга у Стейнбека (первая была — «Зима тревоги нашей») и в каждой из книг присутствует влияние восточной религии и её идеологии, что для меня, предоставляет большую ценность.

Цитаты

Итак, во что же я верю? Я верю, что вольный, пытливый разум индивидуума есть величайшая ценность на свете. За что я готов идти в бой? За право разума прокладывать себе дорогу в любом угодном ему направлении, свободно и самостоятельно. Против чего я должен бороться? Против любых идей, религий и правительств, ограничивающих или разрушающих в человеке личность.

Если человека обвиняют во лжи, а потом выясняется, что он говорил правду, у него появляется прикрытие, позволяющее долгое время врать без опаски.

Быть человеком — значит взять на себя какую-то ответственность, а не просто заполнять собой пространство.

Люди разучились верить в собственные силы и, когда вдруг надо рискнуть, предпочитают найти сильного, уверенного в себе человека и увязаться за ним по пятам, хотя, может быть, он идет совсем не в ту сторону.

Я понимаю, почему система, построенная по шаблону, стремится сокрушить свободный разум — потому что только он способен сокрушить такую систему, постигнув её суть.

Уроды — это просто разной степени отклонения от признанной нормы. И если один ребёнок может появиться на свет без руки, другой может точно так же родиться без зачатков доброты или совести.

Бывает, ложь хотят использовать во благо. Я не верю, что ложь способна сотворить добро. Чистая правда иногда причиняет острую боль, однако боль проходит, тогда как рана, нанесенная ложью, гноится и не заживает.

Легче лёгкого свалить всё на наследственность, на родителей. <...> Всё, что человек делает, это он сам делает, а не его отец или мать.

И, по-моему, женская сила сильнее мужской, особенно когда в сердце у женщины любовь. Любящая женщина почти несокрушима.

Говорят, чистая рана быстрее заживает. Для меня самое печальное — общаться по почте. Когда близость держится одним клеем на марке. Если не видишь человека, не можешь его услышать или потрогать — его все равно что и нет.

— Гордишься своим горем? — спросил Сэмюэл. Чувствуешь себя трагическим героем?

— Не знаю.

— А ты поразмышляй над этим. Возможно, ты играешь роль на высокой сцене перед единственным зрителем — самим собою.

А людям, конечно, интересно только то, что в них самих. Если повесть не о нём, то никто не станет слушать.

Перво-наперво тебя там разденут догола, но на этом дело не кончится. Тебя лишат даже намека на самоуважение — ты потеряешь свое, как тебе кажется, естественное право жить, соблюдая определенные приличия, и жить своей жизнью. Тебя заставят жить, есть, спать и справлять нужду вместе со множеством других людей. А когда тебя снова оденут, ты не сможешь отличить себя от остальных. И тебе нельзя будет даже повесить себе на грудь какую-нибудь табличку или приколоть записку: «Это я! Я — и никто другой!»

— Я так не хочу, — сказал Адам.

— А еще через какое-то время, — продолжал Сайрус, ты не сможешь даже думать иначе, чем остальные. И разговаривать иначе, чем они, тоже не сможешь. И ты будешь делать то же, что делают другие. В любом, самом малом отклонении от этой одинаковости ты будешь усматривать страшную опасность — опасность для всего этого стада одинаково мыслящих и одинаково действующих людей.

Смеяться потом будешь. Смех — это зрелость, так же, как зубы мудрости. А смеяться над собой научаешься только во время сумасшедшего бега наперегонки со смертью, да и то не всегда поспеваешь.

Самое быстрое и самое верное оружие самозащиты — смех.

Заключение

Хочу сказать, книга наделена глубоким смыслом и наталкивает на размышления о человеческой сущности. Есть вероятность того, что ее будет очень сложно осилить с первого раза.

5 советов для менеджеров по продуктам: предварительный просмотр контента участников

Перевод статьи 5 Tips for Product Managers: Members Content Sneak Preview

1. Карьерный путь менеджера по продукту состоит из трёх стадий

В статье как добиться успеха в карьере менеджера по продукту: советы Джеки Баваро, Джеки Баваро — автор книги «Cracking the PM career (Карьера продукт менеджера)», делится своими знаниями об эффективном управлении своей карьеры в сфере продукта и показывает, что на самом деле есть три этапы карьеры менеджера по продукту.

Джеки объясняет эти три фазы:

Подача продукта: на этом этапе, учитывая контекст и ваши цели, ваше время тратится на создание восхитительных продуктов, которые нравятся вашим клиентам. Вы преподносите продукт, достигаете поставленных целей и постоянно становитесь лучше.

Продуктовая стратегия: теперь, вместо того, чтобы просто брать на себя цели и их выполнять, вы начинаете задавать цели сами. Вы разрабатываете долгосрочную стратегию со своей командой и думаете что для этого потребуется.

Организационное совершенство: на данном этапе, вы начинаете управлять людьми. Улучшение продуктовой стратегии, больше не входит в ваши обязанности.

«Развитие карьеры через эти три этапа, были действительно полезным для меня, потому что это объясняет, почему некоторые люди улучшаются, улучшаются, улучшаются, а затем останавливаются или испытывают проблемы с переходом на следующий уровень,» — говорит Джеки. «Это также объясняет, почему вы иногда чувствуете, что ваша работа становится легче. А потом вы попадаете в точку, когда всё снова становится трудным — это называется переход на новый этап.»

2. Сеньор продукт менеджер, должен уметь управлять конфликтами.

В статье «Подъем по карьерной лестнице, часть 2: сеньор ведущий по продукту и роли директора по продукту Крис Мейсон, директор и основатель отдела рекрутеров Intelligent People, объясняет, как по мере того, как люди продвигаясь по карьерной лестнице и начинают управлять командами, умение управлять конфликтами становится все более важной. Он отмечает, что группа единомышленников не обязательно является самой эффективной командой, и что разнообразие создает дискомфорт и конфликты. „Управлять конфликтами — нужно правильно,“ сказал он, „поэтому важно моделировать хорошее поведение, уметь слушать и демонстрировать умение слушать, а также иметь свое мнение“.

3. Хорошие продуктовые лидеры должны уметь видеть

В статье „Поднимитесь по продуктовой карьерной лестнице. Часть 3: Глава продукта, вице-президент по продукту и главный исполнительный директор“ мы разделяем мудрые слова Марти Кейгана из его основного доклада на #mtpcon Digital 2020. В нём Марти рассказал, как сложно добиться правильного продуктового лидерства.

Он объяснил как влияет установка стратегического планирования для работы команд, что включает в себя продуктовое видение чтобы клиенты оставались в центре внимания и своей обратной связью показывали организацию продукта. Трудно сделать это правильно, потому что это не аналитика и не работа с данными, и он должен вызывать эмоциональную реакцию, чтобы ваши команды объединились для этого. Если они чувствуют, что у них есть что-то значимое, ваша команда будет вдохновлена на то, чтобы делать свою работу наилучшим образом.

4. Как найти ваших скрытых стейкхолдеров

Стейкхолдеры — это те, кто активно вовлечен в проект или бизнес, те, на чьи интересы может повлиять успех или неуспех проекта.

В статье Ответственное мышление для менеджеров по продукту — советы экспертов и шаги к успеху Сеннидд Боулз объясняет, как использовать проверенные временем методы, чтобы продумать предполагаемые и непредвиденные последствия того, как люди могут использовать ваш продукт. Один из них, по его словам, предполагает рассмотрение того, как компании могут переосмыслить свои обязанности. „Это означает искать ту самую заинтересованную сторону, потому как те, кто часто подвергается воздействию технологий, на самом деле не являются пользователями“.

Он говорит, что AirBNB — хороший пример: люди, на которых действительно влияет AirBNB, — это соседи и местные сообщества, потому что их арендная плата повышается, а районы вырубаются. Кеннидд также сообщает, что он использует „Актерский треугольник“ из набора инструментов „Действующее будущее“ NordKapp, чтобы выяснить, на кого еще могут повлиять решения о продукте.

5. Для создания этичного продукта нужны правильные люди в комнате

В статье Как приоритизировать этическую правку как продукт менеджер члены нашей группы по продуктовой этике для участников Mind the Product Мартин Эрикссон присоединяются к Ценнидд Боулз, Кэти Фам и Павани Редди, чтобы обсудить этическую практику использования продуктов. И так, как мы все знаем, в создании технологии есть разного рода иерархии, применяемые в командах. „Они говорят нам о том, кого надо слушать, и тех, кто в какой-то мере понимает или знаком с людьми, на которых это влияет.“

Обзор книги — 5. Джон Стейнбек — Зима тревоги нашей

Моя первая книга у Стейнбека.

Интересный писатель, интересный слог. Читалось легко, несмотря на гнетущую обстановку в сюжете.

Сюжет простой — Итен, главный герой, потомок некогда очень богатой семьи, ветеран Второй мировой войны, человек образованный, порядочный и честный — оказывается в затруднительном положении. Он работает продавцом в лавке, и однажды, он идёт на сделку с совестью, чтобы обрести прежний статус и положение. В итоге он чувствует внутренний дискомфорт из-за данного поступка.

Цитаты:

Может ли человек сам надумать свою жизнь или он должен просто жить, как живется?

Он говорил, что уязвимость находится в зависимости от интеллекта, от чувства уверенности в себе. Слова «сукин сын», говорил он, могут уязвить только того, кто не уверен в своей матери.

Я сделал ряд ходов, которые уже нельзя взять обратно. Время и события играли мне на руку, словно хотели быть моими сообщниками. Я даже не пытался надевать перед самим собой добродетельную личину. Я сам выбрал свой образ действий, никто меня не заставлял. Я временно поступился привычными взглядами и нормами поведения, чтобы взамен обрести благополучие, чувство собственного достоинства и уверенность в будущем.

Есть, как видно, три вещи, которым никто не верит. Не верят в правду, не верят в то, что вполне возможно, и в то, что вполне логично.

Сила и успех выше критики и выше морали. Выходит, важно не то, что делаешь, а то, как делаешь, как это называешь. Есть ли в человеке такие внутренние силы, которые могут чем-то помешать, что-то осудить? Непохоже. Судят только за неудачу. Преступление, в сущности, лишь тогда становится преступлением, когда преступник попался.

Иной раз кажется, будто человека подменили, и мы говорим: «Нет, он на такое не способен. Это не похоже на него». Но, может быть, мы ошибаемся? Вернее всего, он предстал перед нами под другим углом, или же давление сверху или снизу изменило его форму. На войне сплошь и рядом так: трус становится героем, а у храбреца душа уходит в пятки. А то вдруг читаешь в утренней газете — добрый человек, хороший семьянин зарубил топором жену и детей. По-моему, человек меняется непрестанно. Но бывают минуты, когда перемены в нем становятся явными.

Деньги не имеют не только души, у них нет ни чести, ни памяти. Но они автоматически вызывают уважение, если сумеешь удержать их на какое-то время.

Заключение

Как сказал сам автор в данной книге:

Плохой роман должен развлекать читателей, средний — воздействовать на их чувства, а лучший — озарять им путь.

Я считаю, что роман вышел между средним и лучшим. Он воздействовал на мои мысли и чувства, но немного не хватило чтобы озарить мне путь.

Что я вынес из книги, так это то, что надо к любому делу подходить не вопреки душевным желаниям, а по ним.

Обзор книги — 4. Роберт Уайтсайд — О чем говорят лица

Данная книга представляет собой руководство для знакомства с персонологией.

Персонология — это наука о личности — здоровой и больной
Г.Мэрфи

Я напишу отличительные признаки для характеристики: глаз, овал лица, рта и профиль.
То, что написано нельзя принимать как исключительную правду. Сам автор говорит вот что:

Всё относительно. Если особенность выражена «средне», то и само качество выражено «средне»; считаться нужно всегда с чем-то особенным, выделяющемся, с экстремальными проявлениями каких-либо черт личности.

Характеристики области глаз

Толерантность

Чем дальше расположены глаза друг от друга, тем больший сектор пространства охватывается зрением, а чем ближе — тем обзор меньше.

С людьми с широко расставленными глазами — легче общаться, они более «компанейские», но склонны к медлительности. Обратный признак — люди сконцентрированы, вспыльчивы и склонный к немедленному выполнению задачи. Между двумя полюсами находятся люди с «нормальной» толерантностью

Эмоциональность и нежность

Если вам нужен кто-то любящий и нежный, выберите человека с большими, тёплыми глазами. Если же вам нужен человек деловой, «трудоголик», то ищите человека с небольшими, глубоко посаженными глазами. Это относится и к животным — так, у милых кокер-спаниелей глаза относительно большие.

Люди с большими глазами, выражают свои чувства более открыто, чаще смеются, активно и шумно «болеют» во время спортивных состязаний. Решают деловые вопросы исходя из личных чувств к человеку.

Критическое восприятие

Критическое восприятие — прекрасный пример того, что ни одна черта характера не может считаться плохой или хорошей сама по себе: всё зависит от того, как она используется.

Физическим индикатор критического восприятия являются внешние уголки глаз, направленные книзу. Такие люди замечают всё, выходящее из ряда вон. Как правило — это инспекторы, аудиторы, сыщики, тренеры и т. д.

Если внешние уголки глаз подняты, человек не отличается критическим восприятием. Его никак нельзя назвать придирой. С такими людьми легко, но часто они сталкиваются с трудностями, не замечая изъянов.

Аналитические способности

У людей со склонностью к анализу верхнее веко слегка приспущено. Такую черту можно наблюдать, например, у Александра Гамильтона.

У людей же со склонностью к мгновенным действиям верхнее веко едва видно. Таким был, например, Эндрю Джексон.

Людей с аналитическими способностями часто ошибочно считают упрямыми, т. к. они не говорят «да» до тех пор, пока не разберутся, о чём конкретно идёт речь.

Обаяние

Обаяние — черта, которую можно выработать. Физический индикатор — ясные, блестящие глаза. Если вы не выспались или плохо поели, ваша «харизма» резко убывает.

Серьёзность

Признак серьёзности — глубоко посаженные глаза.

Люди, у которых глаза сидят неглубоко, более раскрепощены, оживленны и не столь сосредоточены.

Озабоченность

Если вы замечаете у человека «стеклянный взгляд», это означает что на него что-то давит, что ему не по себе. Глаза могут быть и налиты кровью, воспалены. Кожа и глаза при этом сухие, блестят.

Глаза человека настолько тесно связаны с головным мозгом, что любая озабоченность тут же проявляется во взгляде.

Предрасположенность к несчастным случаям

Можно наблюдать определенную зависимость между предрасположенностью к несчастным случаям и тем, что ось взгляда одного глаза проходит выше оси взгляда другого.

Физический индикатор — глаз не расположен выше другого, а его взгляд проходит выше ( это так называемый вертикальный страбизм, или косоглазие).

Меланхолия

Печальный, меланхолический, взгляд бывает тогда, ког­да под радужной оболочкой видна полоска белка. Это свидетельствует о наличии у данного человека некой не­решенной проблемы.

Бегающие глаза

Если кто-то не смотрит вам прямо в глаза, это еще не значит, что он по натуре лжив.

Приветливость и разборчивость

Если присмотреться повнимательнее, то можно заме­тить, что у приветливых людей брови расположены близко к глазам.

И наоборот, у более церемонных людей, приверженных всяческим формальностям, брови расположены относительно высоко.

Театральность

Показателем ярко выраженной театральности являются крутые дугообразные брови. Поэтому девушки часто специально выщипывают брови, чтобы быть похожими на своих идолов.

Люди со стремлением к театральности наделены богатой мимикой, они хорошо ощущают «атмосферу» происходящего и могут сыграть любую роль.

Чувство юмора

Легко рассмешить людей с заметными морщинками, от­ходящими от внешних уголков глаз — так называемыми смешинками.

Дар «красного слова»

Небольшие морщинки, идущие от внутренних уголков глаз и спускающиеся вниз к щекам, свидетельствуют о наличии у человека чувства слова, о его любви выра­жаться с максимальной точностью. У новорожденных таких морщинок нет, да и нет их у многих взрослых.

Оригинальность суждений

Каждый глаз посылает зрительную информацию в оба полушария головного мозга. Если глаза расположены на одном уровне, то поступающие в мозг «картинки» от каждого глаза полностью совпадают.

Если один глаз расположен выше другого и эта разница достаточна заметна, можно ожидать, что этот человек способен неординарно мыслить и высказывать оригинальные суждения.

Стремление к точности

Морщины между бровями — следствие излишних забот. Если вы замечаете у кого-то такие морщины, знайте, что, каким бы благородным и прекрасным этот человек ни был в душе, он способен создать массу проблем из ничего  — он хочет, чтобы все было правильно.

Методичность

Склонность к методичности проявляется в том, насколько нависает над бровями нижняя часть лба.

Мужчины отличаются склонностью к методичности гораздо чаще, чем женщины, однако эта черта, конечно, может быть выражена и у женщин.

Характеристики области рта

Щедрость и экономичность.

Полные губы тесно ассоциируются со щедрой натурой. Как и другие черты характера, щедрость как таковая не может считаться хорошим или плохим качеством. Она хороша, если вы работаете медсестрой или няней.

Можно заметить, что люди с тонкими губами действуют более экономно. Говорят — кратко, рубленными фразами и сразу переходят к делу

Оптимизм и пессимизм

Внешние проявления этих черт характера были известны еще древним грекам, которые отобразили их в своих актерских масках. Маска с обращенными вверх уголками рта символизировала у них комедию, а маска с уголками рта, обращенными вниз — трагедию.

Импульсивность

Если смотреть сбоку, то можно заметить, что у импуль­сивного человека рот сильнее выступает вперед, чем у большинства других людей.

Черта — нейтральная. Если ее направить в правильно русло, то она может хорошо сочетаться с необходимостью резких и быстрых движений.

Красноречие

Если ваши морщины проходят от внешних краев носа к краям рта, то они свидетельствуют о красноречии — вы можете высказать именно то, что хотите, и люди запоми­нают ваши слова.

Эти морщины часто можно наблюдать у юристов, актеров, лекторов — людей, привыкших говорить точно, вовремя и с глубоким чувством.

Самолюбование своей внешностью

Если взглянуть на любую манекенщицу, можно заметить, что у нее необычайно маленькое расстояние между носом и ртом. Это и есть физический признак гордости за свою внешность — самолюбование тем, как данный человек выглядит.

Остроумие

Необычно большое расстояние между носом и ртом является физическим индикатором черты, которую называют «остроумием».

Упрямство

Физическим индикатором склонности к автоматическо­му отпору (упрямству) является острый У-образный под­бородок, при этом нижняя часть лица приобретает «пти­чий» вид.

Если проявлять упрямство в неуместных ситуациях, то это просто «ослиное упрямство» и ничего более. Благодаря ему было разбито уже огромное количество семей, особенно сильно сказывается оно на интимной стороне брака.

Драчливость

Предрасположенность к драчливости свойственна людям с относительно широким и плоским, так называемым бульдожьим подбородком. Трудно представить себе боксера со слабым подбородком.

Характеристики овала лица

Уверенность в себе

Физическим индикатором этой черты является отношение ширины лба на уровне бровей к длине овала лица. Речь не идёт о конкретных сантиметрах, мы говорим об относительной ширине.

Ярким примером с высокой уверенностью в себе является Уинстон Черчилль.

Консервативность и целеустремленность

Круглолицые — консервативные люди. Лицо квадратное — целеустремленные люди.

Физическая устойчивость

Волосы, кожа и нервная ткань генетически связаны между собой.

Наверняка среди ваших знакомых есть люди, имеющие «детские во­лосики» и нежную, почти прозрачную кожу. Если вы за­думаетесь, то поймете, что такие люди более чувстви­тельны как физически, так и эмоционально. У них более хрупкое строение, утонченные манеры, они деликатны и ранимы.

Люди с жесткими волосами и «толстой» кожей действу­ют более грубо и прямолинейно. Они легче переносят боль и тяжелые условия жизни, не так нежны и ласковы.

Мягкость, жёсткость и гибкость

Матовая кожа, впечатлительность, голос капризный и слегка плаксивый — мягкий облик.

На противоположном полюсе находятся те, у кого грубоватый жёсткий облик — они и в жизни грубы. Ранить их не так легко. Они естественны и тверды в своих мнениях.

Между двумя этими полюсами располагаются люди, которым свойственна гибкость. Им не занимать энтузиазма и изворотливости. Легко приспосабливаются к любой ситуации.

Физическая и психическая энергия

У людей с большой физической энергией обычно основ­ная масса лица сосредоточена ниже носа. Яркий представитель такого типа людей — Мухаммед Али.

Противоположностью им являются те, у кого ниже носа сосредоточена относительно небольшая масса лица. Иногда у них бывает заостренное книзу лицо, в форме буквы V. Представителем этого типа является философ Бертрам Рассел.

Авантюризм

Что общего между лицами американских индейцев, мон­голов и древних викингов? У них у всех высокие, замет­но выступающие скулы. Их объединяет склонность к путешествиям, движению и приключениям — то есть авантюризм.

Авторитарность

Широкая, «адмиральская» ниж­няя челюсть, показывает нам, что людей наблюдается стрем­ление командовать. Независимо от того, занимают они руководящую должность или нет.

Кроме того, обратите внимание на тон их голоса — все они говорят с менторскими интонациями.

Уверенность в собственных силах

У большинства летчиков совершенно особенные широ­кие ноздри. Этот признак указывает на черту характера, которая называется инстинктивной уверенностью в соб­ственных силах.

Уверенность в собственных силах связана с манерой выполнения поставленной задачи, а хватит ли у данного человека мужества решиться на это — определяется уже другой чертой характера.

Жадность

Если у вас есть однодолларовая бумажка, взгляните на изображенный на ней портрет Джорджа Вашингтона. Заметьте, как от рта к ушам его лицо расширяется (самая широкая часть лица находится на линии ушей). Это и есть физический индикатор жадности.

У людей с противоположной чертой, с пониженным стремлением к стяжательству, лицо по направлению к ушам сужается. Такие люди живут по принципу — «будет день, будет пища».

Склонность к идеализации

Физическим признаком склонности к идеализации явля­ется низкое расположение ушей относительно носа, иногда слуховые отверстия располагаются даже ниже ноздрей. Если смотреть на человека в профиль, можно заметить, что расстояние между ухом и воротничком очень мало.

У людей, не склонных к идеализации, прагматичных, уши расположены выше. Такие люди более «приземле­ны», они практичнее, менее романтичны, менее принци­пиальны, их в меньшей степени выводит из себя проис­ходящее, они склонны принимать то, что приходит само собой.

Отзывчивость

Если вы ищете сочувствия, то обратите внимание на того, у кого большие «сентиментальные» глаза и полные красные губы — это именно тот человек, которому вы можете открыть все, что лежит у вас на сердце, который будет вам сопереживать.

Если же вы обратитесь к человеку с маленькими глазками и ртом-щелкой, то скорее всего услышите: «А ты что ожидала?» или «Ох, как все плохо!».

Большие глаза говорят о впечатлительности и эмоцио­нальности, а полные, крупные губы — о щедрости и ши­роте натуры.

Подверженность смене настроений

Ключом к пониманию того, насколько человек подвержен смене настроений, является то, насколько две половины его лица отличаются друг от друга.

Разница между половинками лица обусловлена генетически.

Понятливость

Персонологическим индикатором наличия у человека способности к пониманию всех аспектов конкретной си­туации является высокий, широкий лоб.

Оценивать величину лба, следует относительно всего лица, а не в сантиметрах.

Лидерство

Физической характеристикой способности к лидер­ству является широкий овал лица и не слишком далеко посаженные друг от друга глаза.

Характеристики профиля

Представительность

У большинства людей центр тяжести головы немного сдвинут вперед относительно линии, проходящей через слуховые отверстия. Ярко выраженными представитель­скими чертами, обладают те, у кого центр тяжести сдви­нут в большей степени, чем обычно.

Склад ума: философский и практический

У сообразительных и остроумных людей лоб, как прави­ло, скошен назад. Они быстро соображают и мысли их имеют в основном практическую направленность.

Если же у человека (это относится как к мужчинам, так и к женщинам) лоб прямой, не скошенный, то им требу­ется больше времени на раздумья.

Руководитель и подчиненный

При равных обстоятельствах люди с римским или, иначе, орлиным носом имеют большую склонность к бизнесу и к руководству другими людьми.

Люди со склонностью к коммерции, то есть те, у кого нос с аристократической горбинкой, любят сами всего добиваться, они терпеть не могут быть кому-то обязанными.

Люди с другими, «вогнутыми» носами, которые несколь­ко напоминают трамплин для прыжков на лыжах, боль­ше склонны подчиняться и помогать другим. Они немного похожи на Мэри Поппинс.

Доверчивость и скептицизм

Когда человек решается на пластическую операцию и хочет заменить свой «административный», орлиный нос на вогнутый, он должен иметь в виду, что в ходе этой операции немного приподнимается кончик носа, который тянет за собой и верхнюю губу.

Такая приподнятая верхняя губа и курносый нос ассоци­ируются с открытостью души, они придают своему обла­дателю доверчивый и беззащитный вид.

И наоборот, у многих людей кончик носа загнут вниз, иногда даже доходя до верхней губы. Таких людей счита­ют недоверчивыми или скептиками.

Музыкальность

Ушная раковина у человека, глубоко чувствующего му­зыку, выступает своего рода раструбом, повернутым в сторону звука. Чем она круглее, особенно по своему внешнему краю, тем более тонким музыкальным воспри­ятием обладает человек.

Мы говорим о восприятии, а не исполнении.

Упорство

Замечали ли вы, что водитель, стремящийся во что бы то ни стало пробраться через «пробку», подает свое тело вперед, а нижнюю челюсть немного выдвигает?

У некоторых людей эта черта является постоянной — подбородок их всегда немного выпячен. Если они зани­маются чем-то, требующим движения, то идут напролом. Мы уже говорили, что трудно представить себе боксера со слабой челюстью.

Физическим показателем упорства является выдвинутый вперед по сравнению с большинством других людей подбородок (лучше всего это заметно сбоку).

Проницательность

Мысленно представьте себе своих знакомых. Люди с за­остренным, «обтекаемым» профилем действуют так же «остро». Они быстро включаются в происходящее, схва­тывают его суть — примером может служить Шерлок Холмс. Такие люди ничего не упускают.

С другой стороны, есть люди с более «туповатым» профи­лем. Они редко добровольно высказывают свое мнение и говорят, только когда их об этом попросят. Даже их про­изношение носит несколько «туповатый» оттенок.

Физическая активность

Структурным показателем этой черты является относи­тельно большая масса задней нижней части головы — непосредственно над шеей. Часто она бывает скрыта под волосами. Если ее практически не заметно, то этот пока­затель нужно считать низким и ожидать, что на пробуж­дение полового влечения у такого человека потребуется больше времени.

Заключение

Хорошая книга для того, чтобы ознакомиться с персонологией и физиогномикой. Я думаю, это моя не последняя книга из этой сферы.

Будьте осторожны, уже проверял по некоторым физическим индикаторам людей в автобусе и в итоге, оказывался прав.

За наводку спасибо Хан Гайратовичу.

Кейс — 1. Работа стажёром продукта в River

River — российский инкубатор гаджет-стартапов для B2C.

Компания занимается тем, что развивает гаджеты от идеи до производства. B2C — это коммерческие отношения между бизнесом и конечным потребителем.

Как я попал туда?

В сентябре я проходил курс Product MindSet Beginner и после окончания курса, как это бывает, добавился в чат в телеграме, где сидят продакты.

8 декабря, я откликнулся на вакансию и написал в телеграм вот такое сообщение:

Здравствуйте.

Меня зовут Егор, и я пишу отклик на вакансию продакт-стажер в телеграме.

Есть 2 года опыта работы в смежной сфере: маркетинг.

По продакт сфере проходил курсы Product Mindset Beginner и «разработка инновационного продукта». При необходимости могу отправить сертификаты.

Владею теорией, на практике не проверял

Отвечая на вопрос, зачем нужна стажировка. Хочу прокачать себя как продакта, т. к. теория без практики, так и остаётся теорией.

Уделять 20 часов получится.

После этого мы пообщались пару раз и я получил тестовое задание. Суть заключалась в том, что есть готовый продукт и надо было разобрать, что делать с продуктом и пользовательским опытом, чтобы недовольных клиентов не было.

Для начала, необходимо было составить карту кастдева. Соответственно если есть положительный отзыв идём по одной линии, если нет по другой.

Customer Development — это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.

Первая карта кастдева выглядела вот так.

Первая карта кастдева

Мы созвонились и мне указали на ряд ошибок:

1) Ошибка в выборке сегментов. Слишком узкое ЦА.
2) По канве — у меня нет скрипта. Если кто-то пойдет звонить и начнет говорить по этой канве, возникнет проблема, что человек не поймет как работать с ним.

Мысли идут в правильную сторону, просто не хватает опыта и мыслить надо пошире.

После звонка я переделал канву. Теперь получилось вот так: карточка в miro. Это было 27 декабря. Мне сказали, что со мной свяжутся после нового года, т. к. закрытие года суета-сует и вот это всё.

Работа

13 января у меня состоялся звонок в зуме и с того же дня, я начал работу.

Есть вот такой продукт

Это первый орган-конструктор, который можно легко собрать и исполнять мелодии на любительском уровне.
Этот инструмент полезен в развитии логики, музыкального слуха и также помогает изучить устройство музыкального инструмента изнутри.

Задача: понять, есть ли у этого спрос и нужно ли продолжать развитие. Если есть спрос — у кого и почему? Если нет спроса — почему?

Для этого мне надо было:

  1. Посмотреть аналоги на рынке (Россия, СНГ и мир) и провести анализ конкурентов (понять, чем конкуренты хуже, чем лучше, цены проанализировать)
  2. Собрать Value Proposition Canvas
  3. Накидать гипотез ЦА
  4. Собрать дизайн эксперимента (выбрать гипотезы спроса и как проверять) — чтобы ответить на основной вопрос: Нужен ли кому-то? Если нужен — зачем? План должен содержать вопросы для кастдева.

Для того чтобы собрать Value Proposition Canvas — я прочитал статьюКак составить ценностное предложение на медиуме.

Для того чтобы протестировать гипотезы ЦА, мы решили постить на Редите и на Фэйсбуке. Пример такого поста.

Пример постов, которые мы постили в соц.сети.

Начали тестировать ЦА с 19 января, в процессе, меняли видео и меняли текст. Всю информацию о постах и про пользователей, которые прокомментировали, заносили в google sheet. Например:

Пример, как мы заносили каждый пост в гугл таблицы.

До 28 января, мы все постили, пока не накопилось определенное количество комментариев. После этого, мы разбили пользователей на 3 группы:

  1. Кто хотел купить.
  2. Кто прокомментировал, а-ля круто, вау.
  3. Кто спрашивал про внутреннее устройство продукта.

Затем, мы решили постить тоже самое на специфичные музыкальные, бизнес и родительские форумы.

После того, как мы обработали пользователей B2C сегмента, мы решили протестировать B2B сегмент. Собрали по 10 образовательных учреждений (частные школы, музыкальные школы и детские садики) в разных регионах: США, Великобритания, Москва и Санкт-Петербург.

Заключение

Из сегмента B2B, никто не ответил — что было очевидно. Помог компании сделать продажи в B2C, а компания дала мне — опыт + навыки.

Научился:

  1. Количественным исследованиям
  2. Составлению карты Кастдева.
  3. Тестирование гипотез и сегментов ЦА.

На весь продукт потрачено — 15 часов. Остальное время приходилось ждать, пока люди ответят в комментариях.

Когда инвестировать в редизайн продукта?

Перевод статьи Is it Time to Invest in Redesigning my Digital Product?

Пришло ли время для редизайна продукта? Ответ на этот вопрос ищут владельцы продукта. Эта статья послужит основой для принятия решения о редизайне исходя из данных и конкретных примеров.

Некоторые действия по проектированию можно применять в качестве итеративных улучшений, например изменение определенных пользовательских потоков для повышения удобства, за что обычно отвечаю дизайнеры продукта. Такая последовательность действий применяется во многих организациях. А некоторые методы дизайн проектирования — это более масштабные, стратегические мероприятия, и они обычно принимаются сверху-вниз. Главная вещь, на чем стоит сосредоточиться — это факторы, которые влияют на серьезные изменения дизайна, поскольку они, как правило, гораздо более неоднозначно и неясны. Эти важные стратегические решения, как правило, приводят к упадку в организациях, которые хотят изменить дизайн продукта, как раз из-за этой неопределенности.

Вы можете подумать, что дизайн не так сильно влияет на доход, и все дело в тонкостях. Боб Лутц, который был лидером большой тройки американских автомобильных производителей, таких как: Ford, GM, Fiat Chrysler; однажды сказал: «Не бывает плохих машин, бывает только плохой дизайн». Надёжность, тормозная система, рулевое управление, управляемость, плавность хода и обслуживание — это всё предоставляет каждая автомобильная компания. Есть только одно отличие: дизайн.

И хотя речь идет о машинах, это также подходит и для цифровых продуктов. Под цифровыми продуктами, я имею ввиду SaaS продукты, приложения для компьютеров, веб-сайты в сфере электронной коммерции или мобильные приложения. Другими словами бизнес полагающийся на программное обеспечение. Серверы, технологии, которые использующиеся в проекте, фреймворки и пр. очень похожи. Это не самое частое явление, когда заказчик предпочитает другой продукт, потому что ему нравится тот факт, что он разработан на VueJS, а не на React. Но решающим фактором, несомненно, является дизайн продукта и его UX.

В 1997 году, когда Стива Джобса раскритиковали за его решение по стеку технологий, он сказал:

«Одна из вещей, которую я заметил, так это то, что нужно начинать с клиентского опыта(UX) и работать над технологиями. Вы не можете начинать с технологии, и пытаться выяснить, где вы собираетесь её продавать».

Продукты редизайнятся во всех сферах, независимо от того, какой это продукт. У физических продуктов есть золотая середина в их жизненном цикле. Это место обычно находится в начале тенденции после снижения. Пересмотр дизайна или фейслифтинг проводится в той золотой зоне, где одна ось — время, а другая — выручка от продаж. Но в мире цифровых продуктов лидеры продуктов имеют дело с гораздо более сложной картой решений. Хочу отметить несколько ключевых факторов.

Давайте разделим причины на три категории:

  1. Стратегические факторы
  1. Факторы производительности
  1. Эргономические факторы (UX)

Я допускаю, что между этими категориями есть совпадения, но эта категоризация поможет нам определить настоящие причины этого.

1. Стратегические факторы

Обычно грандиозный редизайн происходит с пресс-релизами и большим шумом. Это инициатива, показывает покупателям, что продукт был улучшен и имеет новую версию себя. Это стимулирует пользователей продукта без аппетита дать еще один шанс и пробуждает интерес на рынке.

Продукт больше не отображает бренд

Новая айдентика или логотип — это первостепенная причина подумать о редизайне продукта.

Это заметно устроено, по сравнению с новым дизайном

Давайте подумаем о моде. Мода меняется каждый год, и каждое десятилетие заметнее предыдущего. У нас были 70-е, 80-е, 90-е, а теперь и эпоха 20-х годов. Наше окружение меняется в зависимости от трендов, то же самое касается автомобилей и, конечно же, цифровых продуктов.

Вот в чем проблема цифровых продуктов и тенденций. Нет никаких доказательств того, что покупатель захочет платить за продукт, внешний вид которого соответствует предыдущей тенденции. Хотя, это касается не всех отраслей бизнеса. Некоторые люди предпочитают старые машины или старое оборудование, но видели ли вы, чтобы организации предпочитают Windows95, а не Windows10? Причина проста. Это коррелирует с производительностью и эффективностью. Цифровой продукт, который следует устаревшей тенденции, означает, что он работает так же, как и в прошлом.

Давайте разберемся с этой проблемой еще немного и попробуем понять ее с помощью закона Мура. Закон Мура основан на представлении Мура о том, что количество транзисторов в микрочипе удваивается каждые два года, хотя стоимость компьютеров снижается вдвое.

Закон Мура гласит, что мы ожидаем, что скорость и возможности нашего компьютера будут увеличиваться каждые пару лет, и мы будем платить за них меньше. Следует учитывать две вещи:

  1. Цикл намного короче, не десятилетия, а всего пару лет.
  2. Производительность со временем увеличивается.

Если дизайн не отражает эпоху, создается впечатление, что продукт работает недостаточно хорошо, и вы отстаете от конкурентов.

Я не хочу вдаваться в подробности о тенденциях в дизайне продуктов на каждый год. Есть много статей о таких движениях, как скевоморфизм, плоский дизайн и неоморфизм. Я просто хочу упомянуть стратегический редизайн MacOS под кодовым названием Big Sur.

Видео ведет Алан Дай, вице-президент Apple по дизайну интерфейсов человека. Он сказал:

// … Мы начали с самых простых разработок, от формы радиуса угла до усовершенствований в кнопках и элементах управления. И мы принесли наш единый язык символов на Mac, сделав их более последовательными и более удобными для распознавания. Глубина, оттенки и полупрозрачность используются для создания иерархии. Эти новые материалы отличаются богатством и яркостью. Они соединяют свет и тьму.

Я отметил ключевые слова, которые имеют значения. Вы заметили, что ни один из них не касается эргономики или удобства использования? Яркие цвета, новые оттенки, светлый и темный режимы, закругленные углы, полупрозрачность. Речь идет о следовании тренду!

Вы можете спросить: «Почему компании инвестируют в стратегический редизайн?». Давайте попробуем объяснить это с помощью Этапов Пути Покупателя.

Как вы можете видеть, покупатель узнает о продукте через рекламу или ищет его из-за своей потребности. Затем они интересуются, связаны ли они с брендом или нравится ли им дизайн продукта. Затем они идут дальше, читают об этом больше и пробуют демо. И если цена находится в рамках бюджета, этот покупатель, скорее всего, купит этот товар.

Важно то, что дизайн продукта — это ворота для всех возможностей продукта и самой компании. Клиенты никогда не узнают, насколько хорош ваш продукт, если не попробуют. А если дизайн не интересен, они этого не сделают. Вот почему Apple вложила значительные средства в Big Sur и даже сняла рекламный видеоролик, несмотря на то, что он минимально повлиял на UX или производительность.

Здесь мы видим, что Microsoft пытается делать все правильно, демонстрируя свое направление дизайна в социальных сетях. Как видите, цвета яркие, углы закруглены, глубина и штриховка длиннее. Точно по пунктам, настроенным с использованием того же подхода, что и в Big Sur.

Эти два примера можно применить к любому успешному цифровому продукту. Тенденции дизайна устанавливают новые стандарты конкуренции, и лидерам продуктов необходимо поддерживать конкурентоспособность продукции, чтобы обеспечить рост.

Это всего лишь два общих примера, но это основной рабочий процесс для всех успешных цифровых продуктов.

2. Технологические и производительные факторы.

Вам нужно расширять рынок и выходить на новые платформы, например, мобильные устройства

Мы проводим больше времени со смартфонами, нежели ноутбуками, и в большинстве случаев варианты пользования, бывают разные. Мы пишем статьи на компьютере, а заметки делаем на мобильных устройствах. В таком случае вам потребуется адаптация заметок телефона с компьютером. Если нового мобильного приложения нет, то для вашего продукта необходим адаптивный дизайн.

Сложно добавить новый функционал

Важная метрика в цифровых продуктах в B2B это «время выполнения заявки». Если сам продукт существенно влияет на эту метрику, пора подумать о редизайне и рефакторинге. Вы окупите вложенные здесь усилия всякий раз, когда добавляете новые функции, и стоит ли упоминать, что у вас есть на то возможность?

Продукт загружается медленнее, чем конкурента, и нет оптимизации для скорости загрузки

47% пользователей ожидают, что сайт загрузится за две секунды или быстрее и 40% покидают сайт, если загрузка займет больше трёх секунд. Это стандарт в наше время и применяется ко всем продуктам, которые загружаются через браузер. В продуктах B2B мы ожидаем гораздо больше кликов от каждого пользователя, чем кликов на веб-сайте. Они запускают продукт, открывают его во вкладке почти весь день и взаимодействуют с ним около 200 раз. Быть на 1 секунду медленнее стандартного, означает 200 раз в день разочарований для всех ваших пользователей.

3. Эргономичность и UX факторы.

Предоставляя хороший и доступный интерфейс, который взаимодействует с пользователем, означает, что вы доставляете пользователю хорошее общее впечатление с первого раза, когда он посещает ваш цифровой продукт.

Чтобы создать хороший пользовательский интерфейс, необходимо использовать несколько методологий:

Строение информационной структуры

Наличие превосходной информационной архитектуры означает, что организация интерфейсов вашего продукта и соответствующим ожиданию ваших пользователей.

Удобство использования, полезность и доступность

Наличие удобного продукта означает, что ваше визуальное представление на разных устройствах будет интуитивно понятным, последовательным и соответствует ожиданиям пользователей. В зависимости от назначения продукта, исследование пользовательского опыта предлагает множество подходов для систематической записи UX-модели и оптимизации внешних интерфейсов.

Правильное понимание и использование этих двух вещей, сильно связано с поведением пользователей. Это одна из причин, по которой известные социальные сети Twitter, Facebook и LinkedIn выглядят почти одинаково, поскольку они отражают общие действия пользователей в аналогичных случаях использования, таких как обмен изображениями и подписка на некоторые публикации.

Заключение

Ваш цифровой продукт может быть красивым, функциональным и безупречным, но если вы по-прежнему не получаете желаемых результатов, значит, он не выполняет ту работу, для которой предназначен. Не забывайте, что ваш продукт существует для продвижения вашего бизнеса, создания вашего бренда и, в конечном итоге, увеличения продаж. Если вы недовольны своими результатами, пора подумать о редизайне.

Используйте это руководство как справочник при разработке вашей следующей инициативы по дизайну продукта. Получение правильной поддержки от высшего руководства не должно быть проблемой. Трудно игнорировать полностью разработанную, всестороннюю стратегию, подкрепленную статистикой и видимым потенциалом роста. Найдите время, чтобы подумать, что редизайн продукта может сделать для вашего бренда и помочь вашей компании увидеть более широкую картину.

Обзор книги — 3. Роб Фитцпатрик — Спроси маму.

Книгу нужно называть: «Настольная книга для проведения Customer Development».

Customer Development — это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Также, можно встретить сокращенное написание — CustDev.

Благодаря этой книге, можно понять какие вопросы нужно задавать для того, чтобы создать продукт, который нужен потребителям.

Эта статья будет служить как справочник, к которому можно обращаться для проведения CustDev.

Про то, как задавать вопросы:

Мнения бесполезны. Вопросы по типу: «как вы думаете» или «как вы предполагаете», не несут за собой ценности, которые можно использовать для разработки продукта. За исключением, если эти вопросы не подводят к основной сути разговора.

Любые прогнозы на будущее — это ложь, причем чересчур оптимистичная. Задавая вопросы, которые ссылаются на будущее, например: «Мы через месяц произведем этот продукт, вы купите его?». Человек может ответить — да, но есть высокий шанс, что он просто соврал, чтобы не обидеть нас.

Люди будут лгать вам, если они полагают, что вы хотите услышать ложь.

Люди знают, в чём заключается стоящие перед ними проблемы, но не знают, как их решить. Задавая правильные вопросы, мы должны создать продукт, который решает проблемы клиента.

Пока вы не поймете, каковы цели собеседника, вы будете «стрелять вслепую».

Некоторые проблемы фактически не являются проблемами.

Наблюдая за тем, как клиенты справляются с задачами, мы видим реальные проблемы и ограничения, а не то, как они воспринимаются клиентами.

Если потенциальные клиенты не пытались найти решение проблемы самостоятельно, они не обратят никакого внимания на решение, предложенное вами (и не купят его).

Хотя люди редко готовы сказать вам со всей определенностью, сколько они вам заплатят, они часто могут показать, что представляет для них ценность.

Люди хотят вам помочь, но делают это редко, если вы не предоставляете им уважительную причину.

Как вести себя на интервью с клиентами:

Вопросы должны быть посвящены жизни ваших клиентов: их проблемам, заботам, целям, ограничениям.

Даже если им (клиентам) действительно понравилось то, что они услышали, это не имеет никакой ценности.

Если вы начали что-то узнавать, встречу можно назвать удачной уже на этом этапе.

Золотое правило: комплименты, которые вы слышите от клиентов, сродни самоварному золоту — они блестят, отвлекают ваше внимание и не имеют ни малейшей ценности.

Есть три распространённые формы болтовни, на которые не следуют обращать внимания:

  1. Расплывчатые утверждения («Я обычно», «Я всегда», «Я поступлю так»);
  1. Обещания на будущее («Я, пожалуй, это сделаю», «Я поступлю так»);
  1. Гипотетические рассуждения («Я могу», «Я мог бы»).

Чтобы докопаться до правды, необходимо всего лишь отбросить общие слова, несущественные жалобы и пустопорожние обещания.

Получив запрос, вы должны понять, чем он продиктован.

Вопросы для анализа запросов функций:

«Зачем она вам нужна?»

«Какие действия вы сможете выполнять с ее помощью?»

«Как вы справляетесь без нее?»

«Как вам кажется, мы должны добавить эту функцию незамедлительно или это можно сделать попозже?»

«Как она впишется в вашу текущую работу?»

Вопросы для анализа эмоциональных сигналов:

«Расскажите мне об этом поподробнее»;

«Почему эта ситуация столь ужасна?»

«Почему вы до сих пор не смогли исправить положение?»

«Кажется, вас просто переполняют эмоции. Вопрос действительно настолько серьезный?»

«Почему это вас так радует?»

«Пожалуйста, продолжайте!»

Золотые правила:

Идеи и запросы функций следует анализировать, а не слепо реализовывать.

Если вы рассказали о своей идее, окружающие постараются пощадить ваши чувства.

Любой скажет, что ваша идея великолепна, если вы будете настойчиво говорить о ней.

Чем больше вы говорите, тем меньше делаете.

«Ну да…» и «Да ну…» звучат надежнее, чем «Вау!». Вы не можете построить бизнес, опираясь на восторженные восклицания.

Про проблемы клиентов:

Если нет уверенности в актуальности данной проблемы, можно начать с общих вопросов, чтобы понять, насколько собеседников волнуют проблемы в той или иной области. Если проблема важна, о ней обязательно зайдет речь.

Двигайтесь от общего к частному и не углубляйтесь в детали, пока не получите мощный сигнал. Эта рекомендация относится и к вашему бизнесу в целом, и к каждому конкретному разговору:

  1. Cвязанные с продуктом: могу ли я его создать? Могу ли я его развить? Будут ли им постоянно пользоваться?
  1. Риски, связанные с рынком: клиентам это нужно? Они за это заплатят? Достаточно ли их много?

Обязательно планируйте заранее, какие три важнейших ответа вы хотите получить от любой конкретной категории людей.

У вас всегда должны быть готовы три самых важных вопроса.

Знакомиться с клиентами и их проблемами лучше во время короткой беседы о простых вещах, чем в ходе долгих формальных переговоров.

Про беседу с клиентом

Чрезмерная формализация — это костыль, на который мы опираемся в откровенно непонятных и неловких ситуациях.

Если кажется, что собеседник делает вам одолжение, разговаривая с вами, вероятно, ваша беседа чересчур формальна.

Говорите о своей идее как можно меньше, продолжая направлять беседу в нужное русло.

«Клиенты», которые остаются с вами на дружеской ноге, но не собираются ничего у вас покупать, — особенно опасный источник неоднозначных сигналов.

Если после встречи, посвященной продукту или продажам, вы не знаете, что будет происходить дальше, значит, встреча оказалась бесполезной.

Чем больше ресурсов ваши потенциальные клиенты вкладывают, тем с большим доверием вы можете воспринимать те приятные слова, которые они вам говорят.

Потенциальные клиенты не станут реальными, пока вы не дадите им возможность ответить отказом на ваше предложение.

Изучив отрасль и клиентов и разработав решение, начинайте прилагать усилия, чтобы обеспечить поступательное движение и заручиться обязательствами.

На ранних этапах продаж более значимая цель — это информация. Доходы — всего лишь побочный эффект.

Если вы находитесь не на формальной встрече, не обязательно упоминать, что вы — начинающий бизнесмен.

Если вас действительно что-то интересует, найдите предлог, чтобы обсудить это. Тогда вам не придется рассказывать о своей идее с нуля, и беседа будет приятной для обоих собеседников.

Теория шести рукопожатий применима и к общению с клиентами. Задав пару нужных вопросов, вы найдете любого человека, который вам необходим.

Для обзаведения «тёплых контактов»:

  1. Вы — предприниматель, пытающийся решить значимую проблему Х, предложить оригинальный взгляд на тему Y или оживить вялотекущую работу отрасли Z. Не говорите ни слова о вашей идее.
  1. Сформируйте ожидания, упомянув, на каком этапе вы находитесь и (если это правда) что вы не собираетесь ничего продавать.
  1. Продемонстрируйте слабые стороны и дайте возможность помочь вам. Расскажите о проблеме, с которой столкнулись, и о вопросах, ответы на которые ищете. Этими словами вы также продемонстрируете, что не собираетесь попусту терять время.
  1. Покажите собеседнику, насколько для вас значимы он сам и помощь, которую он может вам оказать.
  1. Попросите его о помощи.
  1. В краткой форме эта последовательность выглядит так: Видение / Формирование / Слабости / Значимость / Просьба.

Ищите нетривиальные способы завязывания «теплых» контактов и объясняйте людям, как они могут вам помочь. Так вам будет гораздо проще добиваться результатов.

Продолжайте беседовать до тех пор, пока вы слышите что-то новое.

Пока вы не настроитесь на поиск четко сформулированных, непротиворечивых проблем и целей, ваш клиентский сегмент останется размытым.

Хорошие клиентские сегменты формируются по принципу «кто — где». Если вам непонятно, где искать клиентов, продолжайте делить выбранный сегмент на меньшие подгруппы, пока не обретете ясность.

Возможные варианты развития:

Худший сценарий таков: только вы ходите на встречи, наскоро делаете заметки и не анализируете итоги вместе с коллегами. Так и возникает бутылочное горлышко. Ваша голова становится единственным хранилищем «клиентской правды», а все остальные вынуждены делать то, что вы им скажете.

Если у вас немного времени, то все, что вам действительно требуется, — задать этот вопрос и получить ответ на него.

Если вам неясно, что вы хотите узнать, не нужно даже заводить разговор.

Заметки бесполезны, если вы ими не пользуетесь.

Бросайте все и начинайте развивать свою компанию!

Спасибо Аркадию Морейнису за то, что посоветовал книгу.

Ранее Ctrl + ↓